Мурманская, Архангельская области и другие арктические регионы после участия в акселераторе Агентства стратегических инициатив (АСИ) по промышленному туризму значительно продвинулись в создании концептуально новых турпродуктов на основе разработанной Агентством методологии. Об этом в Мурманске на форуме «КультАрктика», посвященном Арктике как территории традиций и эксперимента, рассказала директор инициатив по развитию туризма, экологии и климату АСИ Ольга Захарова.
Она привела в пример ассоциацию «Судостроительный кластер Архангельской области», куда приглашают туристов поучаствовать в процессе строительства настоящего поморского коча – судна, с которого начинался российский флот. На архангельской верфи возрождают и развивают ремесленные навыки деревянного судостроения и уже формируют межрегиональные экспедиционные маршруты вдоль арктического побережья для популяризации жизни на Севере.
Кроме того, развитие экскурсионных программ мурманского порта – это одна из задач, которую сейчас обозначает Мурманская область. Проект «Новый Мурманск», реализуемый в настоящее время в торговой части порта, будет создан сразу с учетом инфраструктуры для туристов и формирования экскурсионных программ. Он развивается с участием экспертов АСИ, разрабатывавших методологию по развитию промышленного туризма, и предполагает кроме наземной части возможность увидеть порт и судостроительный завод с воды.
Органично в «морскую» повестку вписываются созданные в прошлом году во время Всероссийского проекта АСИ «Открой свою Россию» арктические маршруты по Архангельской области («Северные каньоны»), по Мурманской области («Нетуристический Кольский», «Экспедиция на Белое море»), а также Карелии («Заповедный Север»). Они, по словам Ольги Захаровой, сломали все стереотипы о северном туризме, в том числе о морских путешествиях.
«Тема арктических морских путешествий сегодня особенно актуальна. По статистике, регионы российской арктической зоны принимают ежегодно 6600 круизных туристов - и это всего 0,5 % от общего турпотока в российскую Арктику. При этом незамерзающий мурманский порт всегда был точкой старта для экспедиций и круизов по Большому Северному пути. Это потенциальная точка роста для региона: яхтенный и круизный туризм, безусловно, тот продукт, на который поедут туристы и для которого необходимо развивать инфраструктуру – стоянки, заправки, причалы», — сказала Ольга Захарова.
Кафедра территориального развития им. В.Л. Глазычева совместно с Экспертным советом по малым…
Вебинар «Брендирование креативных территорий на основе аутентичных производственных и культурных…
Вход
/ РегистрацияРегистрация