Предложения обсудили на совещании рабочей группы по вопросам развития экосистемы творческого предпринимательства и сервисной экономики в России. Заседание прошло на Международном фестивале креативных индустрий в Ханты-Мансийске.
По результатам рабочей группы в числе приоритетных задач назвали создание банка данных креативных проектов для учёта лучших практик во всех отраслях креативных индустрий, обеспечение доступа предпринимателям, НКО и представителям региональных управленческих команд к единому сервису по предложению, поиску и подбору практик, к рекомендациям экспертов для распространения успешного опыта.
В итоговой резолюции рабочей группы также отметили необходимость объединения инноваций и традиций в качестве единой концепции развития креативного предпринимательства на территориях традиционного природопользования. Особый акцент сделан на то, что решение задач по возрождению национальных традиций коренных народов Севера, сохранению исторического наследия региона, поддержки интеграции в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, возрождения локальной идентичности в молодом поколении неразрывно связано с экономическим ростом и развитием креативных индустрий региона.
По словам гендиректора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, в мировой экономике темпы роста креативных индустрий составляют 15-20 % ежегодно.
«В нашей стране работают 748 тыс. организаций креативных индустрий, которые генерируют 3,2 % от суммарной выручки всех организаций. В креативных индустриях заняты почти 5 % от общего числа сотрудников предприятий, вклад в экономику городов - от 1 % до 18 % ВРП. Это те предпосылки, которые дают нам возможность создавать условия для развития кадрового потенциала, формирования необходимой инфраструктуры и поддержки креативных проектов», – сказала глава АСИ.
Светлана Чупшева также отметила, что центры творческих индустрий важно создавать не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах для того, чтобы сократить отток населения из малых городов и дать жителям возможность самореализоваться в родном городе.
Кафедра территориального развития им. В.Л. Глазычева совместно с Экспертным советом по малым…
Вебинар «Брендирование креативных территорий на основе аутентичных производственных и культурных…
Вход
/ РегистрацияРегистрация