Креативные индустрии России: тенденции и перспективы развития
Креативные индустрии являются одним из важнейших факторов устойчивого экономического развития и условием для формирования качественных характеристик человеческого капитала. В данной брошюре рассматриваются понятия креативных индустрий, сложившиеся в разных странах мира, анализируется динамика оценок креативного потенциала и факторов конкурентоспособности на основе индекса инновационных городов. С учетом возрастающей глобальной конкуренции в сфере инновационной экономики, во многих странах на государственном уровне разработаны и приняты программы поддержки креативных индустрий, в России системная поддержка сектора только начинает формироваться.
В брошюре приведены экономические характеристики российского креативного сектора. Обозначены новые тренды российских креативных индустрий, складывающиеся под влиянием пандемии, и предложены основные направления государственной поддержки креативного сектора.
Замечательное по проблематике, актуальности и содержанию издание. Великолепный дизайн, инфографика, заключение. Выглядит лаконично, емко и наглядно. Коллектив авторов с большим опытом исследований прикладного значения, которых самих без преувеличения можно отнести к упомянутому креативному классу. Желаю авторскому коллективу дальнейших творческих успехов в сфере развития национальной креативной индустрии.
Искренне поздравляю!
Интересный материал. Качество подготовки на высшем уровне. Спасибо авторам за информацию, которую мало где найдешь.
Важная и актуальная публикация! Значение креативных индустрий и людей, развивающих усиление интеллектуального потенциала и привлекательности регионов России, явно недооценена. Например, стратегии университетов в основном сфокусированы на развитии технологических инноваций и естественных наук. Для ведущих университетов, находящихся в мегаполисах с плотной культурной средой, такая специализированность, возможно, и оправдана. Однако большая часть региональных университетов не могут быть просто "потребителями" среды, они вынуждены ее создавать или терять в конкурентоспособности вместе с регионом. Авторы "Креативных индустрий России" посвятили специальную главу роли образования в этом процессе. Очень надеюсь, что публикация будет стимулировать руководителей вузов и факультетов шире и смелее смотреть на стратегию собственного развития. Работа факультетов, готовящих кадры для креативных индустрий, преподавателей, студентов, аспирантов, и есть важная часть культурной среды региона. Желаю успехов авторам публикации в развитии темы и ее продвижении в нашем сообществе.
С уважением,
Кирилл Зиньковский,
руководитель магистерской программы "Управление в высшем образовании",
Институт образования НИУ ВШЭ
В разных странах к креативным индустриям так или иначе относят музейную деятельность, медиапроизводство, прикладные жанры и многое другое.
Опыт культурной самоидентификации и создание продуктов обеспечивает формирование качественных характеристик человеческого капитала, ориентацию на ценности благополучия современного человека, а также развития сектора edutainment. Кроме этого креативные индустрии оказывают значительное влияние на развитие экономики и политического имиджа.
Несомненно общие тенденции влияют на образовательные задачи, формируют спектр образовательных программ среднего специального и высшего образования.
Брошюра знакомит с последними исследованиями в области креативной экономики и основными трендами, задаёт вектор для личных и профессиональных исследований.
Замечательно, что появляются такие издания! Реальные российские кейсы и цифры!
Брошюра, на мой взгляд, поднимает ряд очень важных вопросов: от конкретизации самого понятия "креативная индустрия" до традиционных предпочтений и представлений россиян о ней. Приятно узнать, что расширение направлений подготовки для КИ и необходимость государственной поддержки образования в данной сфере заботит не только практиков, но и теоретиков.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО АВТОРАМ за своевременное и актуальное издание. В книге анализируются ОСТРЫЕ вопросы инновационного потенциала и поддержки креативных индустрий, экспорт и импорт творческих индустрий, образование в секторе креативных индустрий. ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ!
Актуальная, важная публикация! Интерес к креативным индустриям высок, и очень не хватает таких обобщающих работ, в которых представлена свежая статистика и российский контекст. Особую ценность имеют предложенные направления поддержки креативных индустрий. В целом, публикация может стать основой для программных решений и проектной работы
В брошюре проведен высокопрофессиональный анализ важнейшей сферы постиндустриальной экономики. Важнейший концепт – сопряжение развития креативной экономики с устойчивым развитием в целом и развитием человеческого капитала. В сфере креативных индустрий со всей полнотой может быть реализован потенциал взаимодействия власти, бизнеса и граждан, и тем самым дан мощный импульс для улучшения качества жизни и перехода к современным инновациям. Сама культура по-иному предстает при рассмотрении через призму креативных индустрий, обретая силу и становясь драйвером территориального развития. Возможности сферы креативных индустрий не могут не привлекать внимания тех, кто ответствен за социально-экономическое развитие и благосостояние общества. Специфика сферы креативных индустрий, новизна сферы для России, разные возможности в регионах требуют серьезного внимания и поощрения. В этом отношении необычайно важна концепция развития творческих индустрий, которая разработана Минкультуры. Надеемся, что поддержка сферы может стать импульсом для формирования высокотехнологичной экономики и национальной инновационной системы. Реализованный в брошюре системный подход к сфере креативных индустрий важен для разработки проектов в рамках новой российской стратегии социально-экономического развития на основе прорывных инициатив.
Т.Г.Богатырева, д.культурологии, проф.
Весьма своевременная брошюра, в которой предпринята одна из первых в Российской Федерации попыток систематизировать представления о креативной индустрии. С этой точки зрения нельзя не выразить респект авторам. Безусловно предметное поле исследования не могло быть охвачено целиком (особенно интересен вопрос о государственной поддержке креативных индустрий с учетом имеющихся ограничений культурной политики). Но это и хорошо, поскольку открывает перед авторским коллективом новые направления исследований.
С. Смирнов, д.э.н. (НИУ ВШЭ, ИНИОН РАН)
Спасибо за исследование. Нам очень нужны изменения в этой сфере деятельности, особенно в регионах. Столкнулась на собственном опыте, участвуя в создании общественного пространства в городе. Наверное, в первую очередь нужно донести важность креативного подхода. Этого понимания пока нет ни в администрации, ни у работников культуры.
Благодарю авторов за доступность информации в данной сфере.
Очень содержательно, насыщено и познавательно!
Спасибо за актуальные практики и современные подходы.
Думаю, что это одна из новых настольных книг для профессионалов сферы!
Актуально, важное и по-настоящему интересное исследование!
Очень актуальное исследование, которое необходимо в период значительного изменения принципов работы огромного числа людей из-за пандемии. Книга хорошо структурирована, оформление прекрасное.
Публикация представляется актуальной по своей тематике и интересной по своему содержанию. Совершенно справедливо поставлен вопрос об острой необходимости официального закрепления определения креативных индустрий в нашей стране, убедительно обоснована необходимость развития креативных индустрий.
Александр Гордеев (НИЯУ МИФИ)
С уважением, Лариса Нехвядович доктор искусствоведения, профессор и.о. директора института гуманитарных наук ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"
Лаконично, ёмко, понятно.
Ярко представлена ситуация с креативными индустриями в России в настоящее время и возможные варианты развития. Поздравляю авторов с качественной работой!