Поиск

Поиск по тегам: экономика
-
смотреть в других разделах (14)

Елена Короткова

Руководитель Центра городской экономики в КБ «Стрелка», преподаватель РАНХиГС, инженер-экономист (городское строительство), канд. экон. наук

Цифровая экономика: будущее, доступное сегодня

...Как современные технологии меняют городскую экономику?

Они ее не меняют, скорее развивают и расширяют. Здесь я бы говорила о некоторых эффектах от цифровизации и использования различных умных инструментов в городской среде. Нужно четко понимать, что есть некоторые эффекты, и не все они, как ни странно, положительные. Во-первых, давайте представим, что в каком-то городе начинают вводить цифровые инструменты в разных отраслях жизни. Ставят датчики на мусорные баки, чтобы они давали сигнал, когда заполняются, или начинают следить за освещением. Какие прямые эффекты от этих решений? Какие-то процессы становятся экономичнее: вы не гоняете мусорную машину по всему городу, вы можете оптимальным образом выстроить маршрут, сэкономив топливо и время занятости водителя. Вы даете возможность людям следить, где находится трамвай, и они начинают рациональнее использовать свое время. Освобождается некий временной ресурс.

С одной стороны, это хорошо, но с другой есть негативные последствия. Если раньше нужна была работа шести дворников, а с цифровизацией ряда процессов требуется всего два, то возникают четыре безработных человека. С точки зрения тех, кто платит за эту услугу, это суперэффект, с точки зрения общей городской экономики суммарный эффект может оказаться и нулевым, а может - и негативным, потому что некое количество людей теряет работу. Мы говорим, что скоро роботы или машины нас заменят, и они вполне могут заменить некоторые профессии. В этом смысле перед городом встает задача, как обеспечить... 

Елена Короткова

Цифровая экономика: будущее, доступное сегодня

Сергей Матвеев

Президент Федерации интеллектуальной собственности, эксперт в сфере интеллектуальной собственности, канд. тех. наук.

Экономическая и правовая сущность геобрендинга

В российском правовом поле нет понятия термина «территориальный брендинг». Нет единого понимания этого термина и в практике. Как Вы его для себя определяете?

Я склоняюсь к тому, что территориальный брендинг или, как принято говорить, геобренд, это не столько о праве, сколько об экономике. Это о том, чтобы иметь возможность увеличивать цену продукции, создаваемой на определенной территории или связанной с ней, увеличивать доходы и прибыльность местных производителей, защищать их монополию и создавать конкурентные преимущества для их продукции. Геобренд опирается на графические, смысловые образы, легенды, особые свойства продуктов, способы производств, так или иначе связанных с конкретной  территорией, ее жителями. Но не это главное. Если нет добавленной стоимости продуктов, которые связаны с этой территорией, нет возможности дополнительно увеличить цену этих продуктов, то это больше социальное явление, деятельность, направленная на формирование местной культуры, самоидентификации, но это не геобрендинг в его ключевом, экономическом, понимании. Если геобренд ограничивается слоганом на въезде в город, пусть даже с использованием местных узоров, шрифтов: «Я люблю город N!», это нельзя назвать геобрендом. Это эмоциональное высказывание, это призыв: я люблю, и ты люби. Геобренд возникает тогда, когда за эту любовь потребители готовы платить. 

Сергей Матвеев

Экономическая и правовая сущность геобрендинга