TATLIN Mono #55 DNK ag

Тема: Архитектура
Год: 2019
Страниц: 264
ISSN: 460716180001000174
Язык: Русский

Даниил Лоренц, Наталья Сидорова и Константин Ходнев — именно в такой последовательности следует располагать имена трех архитекторов, которые с 2001 года и по сегодняшний день работают вместе. Название архитектурного бюро DNK ag — это не просто аббревиатура, составленная из первых букв имен его основателей, а своеобразный посыл, который они вкладывают в каждый свой проект. Сценарный подход к проектированию, внимание к мелочам, рациональность и последовательность — лишь не многие характеристики, которые можно применить к описанию работы бюро.
TATLIN Mono #55 DNK ag — это уже вторая монография, посвященная работе бюро и выпущенная издательством TATLIN. Помимо рассказа о принципах работы от лица каждого из архитекторов-основателей бюро, в новом номере в деталях представлены знаковые проекты DNK ag: редевелопмент территории «Рассвет» «Рассвет LOFT*STUDIO», участие во второй и третьей очереди застройки территории ЗИЛ, CO_LOFT — проект реконструкции Московского завода электроизмерительных приборов и другие работы команды.

В номере

Клубный комплекс «Рассвет LOFT*STUDIO»

На счету известного архитектурного бюро DNK ag десятки реализованных проектов и конкурсных предложений, но проект реконструкции корпусов 3.20 и 3.34 клубного комплекса «Рассвет LOFT*STUDIO» архитекторы считают своим знаковым. Неслучайно на обложку нового выпуска журнала TATLIN Mono вынесен фрагмент фасада одного из корпусов этого комплекса — под ней собраны последние проекты бюро, раскрывающие суть его подхода. Рассказываем, что располагалось на территории комплекса до момента реконструкции, как исторический контекст определил стилистические решения и каким образом бывшие заводские пространства были преобразованы в современные апартаменты.   

Текст: Мария Серова

Два реконструируемых корпуса располагаются на территории бывшего машиностроительного завода «Рассвет» на Красной Пресне. До революции это была мебельная фабрика торгового дома «Мюр и Мерилиз». Главное её здание построено в 1912 году по проекту архитектора Романа Клейна, автора московского ЦУМа и множества других построек. В непосредственной близости к участку находится известная историческая достопримечательность — бывшая усадьба в неорусском стиле c парком известного предпринимателя и коллекцио­нера П. И. Щукина, а ныне Биологический музей имени К. А. Тимирязева.

За годы существования завода на его территории сложилась разностилевая застройка, принадлежащая сразу к нескольким эпохам. Проект реконструкции корпусов 3.20 и 3.34 предполагал интеграцию этой промышленной зоны завода в общую городскую ткань при сохранении исторического духа места. Отдельная задача состояла в трансформации бывших заводских зданий в современные жилые апартаменты.

Корпус 3.20 примыкает к территории Биологического музея, окна некоторых апартаментов выходят непосредственно в его парк. В проекте конструкции полуразрушенного здания хозяйственного назначения преобразованы. Предложена структура малоэтажного здания c разнообразной типологией апартаментов, нетипичная для Москвы и особенно для её центра. Сложная конфигурация этого здания в плане со структурой внутренних дворов дополнена высокой скатной кровлей с фронтонами и активным силуэтом люкарн. В целом после преобразования здание чем-то стало напоминать большую городскую усадьбу.


Корпус имеет П-образную форму в плане. Он состоит из таунхаусов: двух- и трёх-уровневых апартаментов и традиционных одноуровневых апартаментов.

Корпус 3.34 торцом выходит в Столярный переулок. Существующий громоздкий бетонный объём с маленькими окнами диссонировал с окружающей исторической застройкой и не подходил под жилую функцию. Фасадные бетонные панели сняли и заменили на кирпичную кладку, ввели более мелкое, сомасштабное окружению членение. Здание разделено на шесть «домов», каждому из которых соответствует своя ячейка деления фасада. У каждого «дома» своё лицо: индивидуальное пропорциональное членение фасада, обрамление окон и рисунок кирпичной кладки. Для апартаментов первого этажа предусмотрены собственные террасы с независимыми входами в них. Террасы подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счёт чего происходит чёткое разделение частного и общественного пространств.

Условный дом — одна ячейка фасада — соответствует одному апартаменту. Каркас здания был оставлен, в 6-метровые высокие этажи добавлены антресоли. На четырёх этажах теперь находятся двухуровневые апартаменты с двусветными пространствами. На верхнем уровне — мансарда. Парковка организована в существующем подвале здания.

Ощущение протяжённого монолитного здания преодолено за счёт деления фасада на шесть частей, каждая из которых имеет собственный рисунок остекления и расстановки балконов. Облицовка клинкерным кирпичом роднит корпус с окружающей застройкой завода.

Логотип проекта «Рассвет*LOFT STUDIO» в виде солнечного круга проявлен в оформлении центральной входной зоны. Ребристый козырёк, прорезанный верхним фонарём, отбрасывает на стены «полосатое пятно», которое двигается по фасаду вслед за солнцем.

Это может быть вам интересно